Как искать спонсоров для команды ИСБ?


Вопрос поиска спонсоров, пожалуй, одних самых сложных вопросов, который приходится решать практически каждой команде. Мы много можем предложить, чтобы нас спонсировали, и спорт у нас зрелищный, но пока не очень известный. Поэтому мы должны сделать все возможное, чтобы раскрыть спонсорам все преимущства и потенциал сотрудничества с клубами и командами. Без поддержки  далекие поездки на международные мероприятия организовывать очень тяжело.

Чтобы помочь молодым командам в этом нелегком деле и разобраться с чего следует начинать поиск спонсоров, мы поговорили с руководителем отдела фандрайзинга HMBIA Ириной Афанасьевой:

- Добрый день, Ирина. Как HMBIA помогает в поиске спонсоров для национальных сборных?

- Каждая национальная сборная сталкивается с проблемой финансирования. Исторический средневековый бой — спорт новый и развивающийся, требующий затрат, особенно на первоначальных этапах, который ко всему прочему включает качественную экипировку для бойца. Сборные, практикующие ИСБ на протяжении продолжительного периода времени, ищут спонсоров на мероприятиях, телевидении и даже среди коммерческих компаний, которые заинтересованы в развитии нового вида спорта.

Новым национальным сборным значительно сложнее стать на ноги без самофинансирования на начальных этапах.

Сейчас HMBIA, целью которой является развитие ИСБ на международном уровне, предлагает помощь новым сборным через различные программы и возможности. В частности, в качестве дополнительной поддержки новых команд, HMBIA предлагает уникальную возможность — арендовать доспехи для участия в боях. Существует также система бюджетирования сборных на «Битву Наций» с целью развития команд и привлечения новых бойцов. Национальные сборные тоже не сидят сложа руки: проводятся отборочные чемпионаты, капитаны привлекают к организации местных соревнований журналистов местных печатных СМИ и телевизионных каналов. Изготовление и продажа сувенирной продукции, входных билетов также может служить в качестве поддержки национальной сборной. Привлечь спонсора — дело непростое, требующее индивидуального подхода и кропотливой работы.

- Как подготовиться к первой встрече со спонсором?

- В случае, если удалось заинтересовать крупного спонсора, стоит серьезно подготовиться к встрече с ним. Прежде всего необходимо поставить себя на его место и попытаться понять его преимущества в сотрудничестве. У каждой стороны есть свой интерес, который она преследует и от того, насколько каждая сторона понимает интерес другой, зависит успех сотрудничества. Трудно представить, что ИСБ может оставить кого-либо равнодушным! Поэтому мы все твердо верим в успех и процветание нашего любимого вида спорта и…конечно, в заинтересованность со стороны спонсоров, меценатов и крупных спортивных ассоциаций.

- Кто является потенциальными спонсорами для наших сборных и кто ими точно не станет?

- Потенциальными спонсорами наших сборных являются самые различные предприятия и организации. Мы верим, что с нашим спортом можно найти общие точки соприкосновения в любой отрасли. Если мы говорим о спортивном мероприятии, то в спонсорстве могут быть заинтересованы производители доспехов, одежды, сувенирной продукции, поставщики оборудования, кейтеринговые компании, производители напитков, т.д. Если мы говорим о развитии сборной как спортивной команды, то круг может значительно расшириться, т.к. в развитии имиджа основанного на поддержке нового спортивного движения может быть заинтересована любая крупная корпорация от нефтепереработчика до автопроизводителя.

- На что в первую очередь следует искать деньги? Что приоритетнее всего финансировать?

- В первую очередь необходимо обеспечить высококачественный аутентичный доспех для бойцов, место для регулярных тренировок, и потом проведение регулярных турниров и отборочных соревнований.

- С чем нужно идти к спонсорам? Как себя преподать, чтобы вас с радостью проспонсировали?

- К спонсорам необходимо идти подготовленными, с продуманными вариантами для него. Привлечь спонсора можно упоминанием его торговой марки или логотипа во время мероприятий, интервью; возможностью быть причастным к развитию нового популярного культурно-спортивного движения во всем мире; возможностью стать ко-организатором или генеральным спонсором. В зависимости от типа сотрудничества можно предложить спонсору дать имя клубу, как это практикуется в футболе или других популярных видах спорта.

Поиск спонсоров — дело очень ответственное поэтому и заниматься им должны люди тоже очень ответственные, которые точно знают, что нужно делать. Если у вас возникнут какие либо вопросы в процессе поиска спонсоров, вы всегда можете обратиться в HMBIA и вы получите самую детальную консультацию и план действий.